Понедельник, 29.04.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Статьи с журналов | Регистрация | Вход
FORD CONNECT CLUB
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Статьи с журналов [13]

Друзья сайта
 

Наш опрос
Оцените FORD CONNECT
Всего ответов: 698

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи с журналов

Средства защиты
24.10.2006, 14:51:22

Фото Иванова Сергея, Lenta.ru

Средства защиты

Наверное, каждый московский автомобилист хоть раз мечтал оказаться на месте водителя-инкассатора - чтобы от всех дорожных неприятностей его отделял толстый слой брони. В конце прошлой недели журналистам Lenta.Ru представилась такая возможность. Поводом стала презентация бронемобиля на базе Volkswagen Caddy, однако организаторы привезли на закрытый военный полигон и конкурентов: инкассаторские машины на базе Ford Transit Connect, UAZ Hunter и длиннобазовой "Нивы".

Фотогалерея испытаний бронемобилей

Внешне от обычного автомобиля инкассаторская машина ничем не отличается: настораживают разве что наглухо затонированные стекла в задней части кузова. Смотреть в эти стекла бесполезно - они выполняют роль муляжа, за котором высокопрочная броня с отверстиями для стрельбы. Лобовое и передние стекла на машинах настоящие, но очень толстые - их задача выдержать попадание пуль.

Самые проблемные места на всех инкассаторских машинах - стыки между боковыми стеклами и рамками дверей. Для того, чтобы спасти людей от выстрелов, внутри Caddy по всему периметру боковых стекол сделана специальная стальная рамка, которая удержит пулю даже если та прорвется между стеклом и металлом. Незащищенными остаются пол и крыша автомобиля - их тоже можно забронировать, но за дополнительную плату.

Сделан бронированный Caddy российской компанией "Техника", при технической поддержке со стороны VW. В салоне машины появилась бронекапсула из высокопрочной стали, которая защищает инкассаторов от пистолетных выстрелов с близкого расстояния и даже от очередей, выпущенных из автоматов. Увеличение массы потребовало изменений в подвеске - на бронированном Caddy установлены более жесткие пружины и амортизаторы. А вот моторы предлагаются те же, что и для обычных машин: на тестовом автомобиле стоял стандартный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы.

Салон бронированного VW Caddy

Конкурентов Caddy подбирали из соображений соразмерности и класса защиты - именно поэтому на сравнительный тест-драйв попали УАЗ и "Нива". В качестве площадки для проведения заездов организаторы выбрали подмосковный военный автополигон в Бронницах. На асфальте конусами была размечена трасса, которая включала перестроение, быстрые повороты и "змейку". Все это должно было помочь журналистам оценить управляемость машин, которые значительно тяжелее обычных моделей.

Почти как легковые

Место водителя в инкассаторском Volkswagen Caddy практически не отличается от обычной коммерческой версии. Здесь та же панель приборов и те же органы управления, но вместо салонного зеркала - дисплей, соединенный с камерой заднего вида, а в боковых дверях появились бойницы и щеколды. Сзади изменений больше - на втором ряду сидений осталось только два кресла, а окошки сделаны очень маленькими. Весь салон обит серым ковролином, за которым - твердые листы брони.

На ходу Caddy - практически легковой автомобиль. В нем низкая посадка, острый руль, коробка передач с четким механизмом переключения и неожиданно для автомобиля с такой массой цепкие тормоза (дисковые механизмы "по кругу"). Правда, в поворотах чествуется, что машина потяжелела - Caddy ощутимо кренится и рано начинает скользить передними колесами. Впрочем, если не спешить и ехать аккуратно, увеличение массы можно и не почувствовать вовсе.

Фотогалерея испытаний бронемобилей

Ford Transit Connect - больше похож на грузовую машину. Салон тут проще, сидишь выше, а камеры заднего вида нет. Но для города Ford, пожалуй, даже удобнее - обзорность в этом бронемобиле лучше, сиденье - комфортнее, а усилие на органах управления - меньше. Рулевое управление не столь острое, как на VW, зато Ford меньше кренится в поворотах.

Особенность Ford - турбодизельный двигатель. Наверное, такой мотор экономичнее бензинового и лучше подходит тяжелой машине, однако диапазон рабочих оборотов у дизеля очень узкий. До двух тысяч оборотов мотор тянет слабо, затем происходит резкий турбоподхват, но уже на четырех тысячах дизель просит повышенную передачу.

Почти как танки

В отличие от "бронивичков" на базе импортного коммерческого транспорта, инкассаторские машины, сделанные из отечественных внедорожников, совсем не напоминают легковые машины. Салоны "Нивы" и УАЗа унаследовали родовые черты своих "доноров". УАЗ стал даже комфортнее: броня изнутри отделана так же качественно, как и в VW и в Ford.

Водителю "Нивы" придется сразу забыть все свои драйверские амбиции. Автомобиль готов завалиться на бок даже в самом безобидном повороте, рулевое управление с мощным гидроусилителем полностью лишено информативности, как, впрочем, и слишком мягкая педаль тормоза. Передачи включаются нечетко, и мало кто из участников тест-драйва не допустил ошибки при переключении. При этом салон наполнен дребезжащими и звенящими звуками. В результате, повороты на инкассаторской "Ниве" приходится проходить очень медленно и аккуратно.

А вот бронированный УАЗ, напротив, приятно удивил. Подвеска у автомобиля гораздо собраннее, а руль - информативнее. В поворотах крены кузова у УАЗа заметно меньше, чем у "Нивы". Кроме того, на "Хантере" меньше радиус разворота, так что маневрировать на этой машине удобнее. Инкассаторский вариант УАЗа отличается усиленной подвеской - возможно именно в ней причина столь уверенного поведения автомобиля в поворотах. Проверить машину на неровном покрытии, а также на высокой скорости не удалось.

Фотогалерея испытаний бронемобилей

Представленный на тест Hunter был оснащен "неправильной" арзамасской коробкой передач. Этот агрегат уже не раз подвергался критики журналистов за то, что "задняя" скорость в арзамасской коробке расположена на месте второй передачи. Некоторые участники тест-драйва не избежали ошибок и пытались включить задний ход после разгона на первой - так недолго и сломать трансмиссию. Но нам коробка понравилась - ходы у рычага короткие, а переключение очень четкое. Что касается "неправильной" схемы выбора передач, то, наверное, к ней можно привыкнуть.

Недостатки у УАЗ конечно есть, и их не мало: допотопные органы управления в ульяновском внедорожнике расположены неудобно, тяжелой машине явно недостаточно 128 лошадиных сил 2,7-литрового мотора, а чтобы вовремя снизить скорость приходится буквально вставать на педаль тормоза.

Расстрел

В финале, организаторы решили продемонстрировать прочность брони VW Caddy. Автомобиль был расстрелян в упор из отечественного пистолета ТТ. Досталось и дверям машины, и окнам и лобовому стеклу. VW выдержал обстрел достойно: единственное слабое место – маленькое стекло в сдвижной боковой двери. Пулю это стекло сдержало, но салон был засыпан острыми осколками стекла.

Самое интересное, что расстреляний автомобиль был предварительно продан. Владелец стоял рядом и, казалось, еле сдерживал эмоции. Впрочем, специалисты "Техники" и Volkswagen обещали полностью восстановить машину.

Поездив на инкассаторских машинах, мы поняли, что самое важное для этих автомобилях – сохранность ценного груза. Платить за это удовольствие приходится динамикой, управляемостью и высоким расходом топлива.

Иванов Сергей

URL: http://auto.lenta.ru/articles/2006/10/24/bronya/ 


Источник: http://auto.lenta.ru/articles/2006/10/24/bronya/
Категория: Статьи с журналов | Добавил: ta (28.11.2007) | Автор: Иванов Сергей
Просмотров: 2617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz