Меню сайта |
|
|
Календарь новостей |
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
type="text/javascript" src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js"> | Connect в турецком пейзаже | Фургон Transit Connect (короткая база, низкая крыша) «Комби» Tourneo Connect (длинная база, высокая крыша) Городское население ездит на «маршрутках» Deutz. Их главное отличие — сильный «дифферент на корму» | Я проснулся ни свет ни заря — от крика муэдзина на минарете. Вот она, Турция! У наших соотечественников эта страна ассоциируется с отдыхом в Анталии, одеждой на вещевых рынках... Но есть и другая Турция. Здесь, к примеру, расположено немало современных автомобильных заводов. В том числе — Ford Otosan, где будут выпускать новейший Ford Transit Connect. Я побывал там и поездил на новинке по турецким дорогам. Уновичка есть два имени: Transit Connect (фургон) и Tourneo Connect (застекленный «комби»). На первый взгляд, эти машины — прямые конкуренты таким моделям, как Renault Kangoo или Citroen Berlingo. Но при этом они массивнее и «шире в плечах». Даже короткобазный Connect длиннее, чем Kangoo, почти на 30 см. А чтобы дотянуться до потолка, сидя в салоне варианта с высокой крышей, надо вытянуть руку. Да и задняя подвеска, не в пример конкурентам, типично грузовая, рессорная. Ford даже составил таблицу, из которой следует, что Connect превосходит соперников по большинству «грузовых» параметров. Что ж, вполне возможно! КАК ЕЗДЯТ В ТУРЦИИ Янаивно думал, что после московских улиц мне никакое движение не страшно. Оказалось — страшно, да еще как. Надо только отъехать километров двести от Стамбула... Грязные и пыльные шоссе без разметки, запруженные автомобилями всех мастей. Выбитый асфальт — весь в ямах и лужах. Некрасивые и такие же пыльные дома по обочинам. При этом все ездят, как Аллах на душу положит! Сначала меня чуть не протаранила легковушка, по всем правилам обязанная уступить дорогу. Кое-как разъехались... Поворачиваю налево на Т-образном перекрестке. Горит зеленый. Не успеваю и глазом моргнуть, как справа, под «красный», выскакивает громадный армейский грузовик — и пытается развернуться. С первого раза ему это не удается, солдатик изо всех сил крутит баранку, со всех сторон скапливаются машины. Но при этом никто даже не проявляет признаков недовольства. Так ездят все! Направо с шоссе я поворачивал, предварительно выехав на обочину — раскисшую и такую широкую, что по ней двигаются грузовики не только в попутном направлении, но и навстречу. И еще надо увернуться от во-он того мужичка, что катит тележку всем наперерез. Дороги в турецких селах — отдельный разговор. Вот через шоссе бредут коровы — медленно-медленно. За последней тянется толстая и грязная веревка длиной метров десять. Я честно останавливаюсь... И тут по левой обочине, гремя железом, меня на полном ходу обгоняет местный джигит. И так — на каждом шагу. Безумные водилы на ржавых колымагах, переходящие где угодно дорогу бабушки и босоногие дети, неторопливые собаки и кошки... Хватит! Хочу домой, в родные московские пробки! Это — самые популярные грузовики на местных дорогах. Одна и та же модель со 180-сильным двигателем Perkins выпускается заводом Chrysler в Стамбуле под тремя марками: Fargo, Dodge и DeSoto | «Американец» International Loadstar — ровесник нашего ЗИЛ-130. Его выпуск начался в 60-х | Чем не Россия? Только грузовики незнакомые... | Так выглядит турецкий сервис Лады |
| | КАК ДЕЛАЮТ CONNECT | Цех окраски. Стерильно, как в больнице! Здесь разрушают кузов, проверяя качество сварки | На фоне местного пейзажа завод в городке Коджели, где будут делать Ford Connect, выглядит пришельцем из будущего. Ухоженные лужайки, идеально гладкий асфальт, сверкающие цеха... У завода два основных владельца: по 42% акций принадлежит концерну Ford и местному промышленнику Кочу. Строительство завода началось в 1997 году «с нуля», на пустом месте. При этом фордовцы так заботились об экологии, что не срубили ни одного дерева. Все деревья — больше тысячи — выкопали и аккуратно пересадили в другое место. В 1999-м, когда цеха уже были почти готовы, в Турции случилось печально известное землетрясение. У цеха окраски обвалился угол, охранника, который стоял в месте разлома почвы, буквально проглотила земля... А вся территория завода «провалилась» вниз на полтора метра — и сейчас находится в четко очерченной низине. Сегодня здесь работает тысяча человек, а с конвейера сходят фургоны и микроавтобусы Transit нового образца — точно такие же, как в Западной Европе. Вскоре к ним прибавится и маленький Connect. Объем производства — 50000 машин в год, а в перспективе — 100 тысяч «маленьких» и 70 тысяч «больших» Транзитов ежегодно. Корпуса и производство — ультрасовременные, но больше всего меня поразил цех окраски. Чтобы зайти сюда, надо вначале надеть крахмальные халаты и «целлофановые» тапочки. Затем требуется прочесть список дезодорантов и духов на трех листах: если ты пользовался любым из этих средств, вход в цех воспрещен. Но и это не все: перед входом на территорию линий окраски каждый обязан провести около минуты в «шлюзе обработки», где мощные вентиляторы выдувают пыль и прочие частицы, способные повлиять на процесс. Такого я еще не видел ни на одном заводе! Не меньше впечатляет участок разрушения кузовов: рабочие должны «расклепать» готовый кузов, чтобы посмотреть, все ли точки сварки провариваются. Кстати, половину работы по сварке выполняют роботы; есть и отлично оборудованный пост контроля размеров кузова. А недавно аудиторская проверка назвала Ford Otosan «лучшим заводом компании Ford». Это, согласитесь, кое-что значит! | | КАК УСТРОЕН CONNECT | В гамме — три двигателя: турбодизели мощностью 75 и 90 л.с. и бензиновый 115-сильный Передняя подвеска — от модели Focus... ...но шаровые опоры — от «большого» Транзита | Два варианта кузова («глухой» фургон и застекленный «комби»), две высоты крыши, две колесные базы. Три двигателя: два турбодизеля Duratorq (75 и 90 сил) плюс бензиновый 115-сильный агрегат Duratec. Оба дизеля оснащены системой впрыска common rail и рециркуляцией выхлопных газов с охлаждением (это делает выхлоп еще более чистым). Масло в дизелях надо менять раз в 25000 км, в бензиновом моторе — раз в 20000 км. Интересно, что для каждого двигателя предназначено свое сцепление с дисками разных диаметров. Коробка передач — пятиступенчатая, с механизмом переключения, позаимствованным у Mondeo. Передний подрамник с подвеской и рулевым механизмом), в свою очередь, заимствовали у Фокуса — разумеется, с необходимыми изменениями. К примеру, появился поперечный стабилизатор весьма хитрой формы — изогнутый по краям. Знаете, для чего это сделано? Чтобы увеличить пространство в кабине в районе ног! А шаровые опоры поставили от «большого» Транзита. Задняя подвеска — типично «грузовая», рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поэтому, по словам конструкторов, перегружать Connect можно безбоязненно. Что, собственно, и будут делать турецкие (да и российские) водители. Тормоза — дисковые спереди и, опять же, как у большого Транзита, барабанные сзади. Но по заказу могут поставить и диски с АБС на всех колесах. От «старшего брата» Connect позаимствовал и высокий уровень пассивной безопасности. За передним пластиковым бампером стоит мощная балка из особо прочной стали, в дверях — трубы. По «большой» модели знакомы и противоугонные решения — дверные замки, заключеные в стальные кожухи (линейкой, просунутой в щель у стекла, не откроешь!), и капот, отпирающийся спереди ключом. Чтобы увеличить объем грузового отсека, можно сложить правое сиденье | Задняя подвеска — рессорная, дисковые тормоза сзади устанавливаются по заказу | «Изюминка» турбодизеля Duratorq — система рециркуляции выхлопных газов со специальным охладителем |
| | СИДИМ И ГРУЗИМ | Объем кузова короткобазного варианта с низкой крышей — 2,8 куб. м В кабине очень просторно. Над головой — багажная полка Капот, как и у «большого» Транзита, отпирается снаружи, ключом Петли крепления груза входят в стандартную комплектацию. Покрытие пола, увы, «заказное» | Сидеть здесь удобно. Конечно, я бы предпочел, чтобы у водительского сиденья был больше продольный ход, но и так не тесно; к тому же регулируется рулевая колонка. А на дверной подлокотник удобно класть левую руку. Как не хватает этого многим грузовикам! Вокруг — полки, полочки, отсеки... На панели — держатель, «прикусывающий» бумаги. Здоровенный бардачок. На его крышке — откидывающийся крючочек для сумок. Над головой — вместительная полка (правда, по заказу). Под рулем — еще одна. Пепельница шириной во всю консоль. Выдвижной ящик под сиденьем у «комби». Специальный кармашек для мобильника — знаете, где? На торце подушки сиденья, между ног водителя. Даже в задних дверях предусмотрены специальные сеточки, куда можно положить аптечку или канистру с маслом. Раз уж мы заговорили о грузовом отсеке, скажем, что сюда без труда помещаются два европоддона — один за другим. Еще один сюрприз: в серийную комплектацию входят 6 петель для крепления груза на полу. Кроме того, 14 петель можно ввинтить в стены (отверстия для них сверлятся уже на заводе). Пластиковое покрытие грузового отсека — увы, опция. Жаль, поскольку без него пол «гремит» и сильно царапается. Зато у задних дверей есть (ни за что не догадаетесь!) розетка на 12 вольт. Если придется класть очень длинный груз, можно сложить правое переднее сиденье. Его подушка откидывается вперед, а спинка опускается вровень с полом грузового отсека. Так же легко и эффектно складываются кресла в салоне «комби». Раз — спинка опущена, два — все сиденье откинуто вперед. Потом можно еще и «три» — достаточно повернуть ручку, и весь ряд сидений можно уносить. Класс! Почему же тогда у большого Транзита (как нового, так и старого) сиденья в салоне снимаются и крепятся так неудобно? | | КАК ВЕДЕТ СЕБЯ CONNECT | Connect после краш-теста на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием. Хорошо видна стальная балка за бампером Грузи, сколько сможешь! Четырехосная Scania все выдержит Помимо нового фургончика, в Турции выпускаются «полноразмерный» Ford Transit (его делают здесь же, в Коджели) и грузовики Ford Cargo | После нескольких часов, проведенных за рулем машин (причем из «предсерийной», опытной, партии), я так и не нашел, к чему придраться. Мне повезло: вместе со мной, пассажиром, ездил фордовский инженер, отвечающий за управляемость и поведение машины на дороге. Оказывается, разработчики хотели добиться, чтобы водители воспринимали Connect как «Focus в грузовом варианте». Именно потому весь передний подрамник с подвеской и рулевым механизмом был заимствован у Фокуса. Рулевое управление немного «облегчили», чтобы водителю было удобнее маневрировать. Но и усилие на руле, и информативность, и точность — в самый раз. А вот тормоза поначалу показались уж слишком чувствительными. Стоит притронуться к педали — и автомобиль сразу реагирует. Но когда я пересел на длиннобазную версию, это ощущение прошло. Длиннобазная версия чуть шумнее. Пол кузова здесь более «гулкий» за счет большей площади. А в целом Connect оказался очень тихой машиной, к тому же без вибраций и толчков — как от силового агрегата, так и от дорог (даже разбитых). Правда, с одним «но». У всех машин, на которых мы ездили, был пластиковый настил в кузове, 400-килограммовый балласт и глухая перегородка за кабиной. Наверняка машина без перегородки, настила и груза будет более шумной. Девяностосильный турбодизель (мы ездили только на версии с этим двигателем) обладает отличной приемистостью. Передачи переключаются идеально, обзорность — на высоте. Connect сродни добротному инструменту: во время работы его попросту не замечаешь. Так, собственно, и должно быть. Разве нет? На этом пока все. Повторим, что цены на Connect пока неизвестны, точные сроки начала продаж в Европе и, тем более, в России — тоже. Но уже в этом году турецкий завод (а новый Connect будут выпускать только здесь) собирается отправить на экспорт в Европу 60000 новых машинок. Более того: ходят слухи о том, что производство «большого» Транзита полностью перенесут из Бельгии (где его делают сейчас) в Турцию! Во всяком случае, в 2004 году турецкий филиал собирается сделать в общей сложности 170 тысяч машин. Что касается нового маленького Транзита, то он, без всякого сомнения, примет участие в конкурсе «Фургон 2003 года». Мы уже догадываемся, кто может выйти победителем... Ford Transit Connect/Tourneo Connect некоторые технические характеристики | Двигатель | Duratec | Duratorq TDi | Duratorq TDCi | Тип | бензиновый | дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением | Рабочий объем, куб. см | 1796 | 1753 | 1753 | Степень сжатия | 10:1 | 19,4:1 | 18,5:1 | Мощность, л.с./об/мин | 115/5750 | 75/4000 | 90/4000 | Крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4400 | 175/1800 | 220/1700 | Экономичность, л/100 км | Transit Connect | городской цикл | 11,6 | 7,8 | 7,9 | загородный цикл | 6,3 | 5,4 | 5,8 | смешанный цикл | 8,3 | 6,3 | 6,5 | Tourneo Connect | городской цикл | 12,9 | — | 7,9 | загородный цикл | 7,4 | — | 5,8 | смешанный цикл | 9,4 | — | 6,5 | Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | Передняя подвеска | независимая, McPherson | Задняя подвеска | зависимая, рессорная | Шины | 195/65 R15 | Весовые параметры, кг | | короткобазный вариант | длиннобазный вариант | Грузоподъемность | Transit Connect | 625, 825 | 700, 825 или 900 | Tourneo Connect | 625 | 700 или 800 | Полная масса | Transit Connect | 1970, 2200 | 2080, 2270 или 2340 | Tourneo Connect | 2045 или 2110 | 2175 или 2340 | Габариты, мм | Длина/ширина*/высота | 4278/1795/1814 | 4525/1795/1981 | Колесная база | 2664 | 2912 | Длина/ширина**/высота грузового отсека | 1739/1226/1193 | 1986/1226/1364 | Объем кузова, куб. м | 2,80 | 3,67 | с разложенным пасс. сиденьем | 3,41 | 4,36 | * Без зеркал. ** Между колесными арками. Источник-http://trucks.autoreview.ru/ |
| | Турецкая родина Транзитов | Турецкий завод мало чем отличается от любого европейского: здесь — чисто и светло «Свадьба» кузова с ходовой частью. Обратите внимание: у рабочих «фирменная» не только одежда, но и обувь Ford Cargo тоже выпускается в Турции, но на другом заводе Самый первый турецкий автомобиль — Anadol на фордовских агрегатах — экспонируется в музее | Иван Шадричев Когда представители компании Ford пригласили нас на завод в Турции, где делают коммерческие модели Transit и Connect, мы решили отправить туда эксперта Ивана Шадричева. Ведь его редакционный автомобиль, фургончик Connect, сделан именно на этом заводе! Фордовский завод расположен в двух с половиной часах езды от шумного Стамбула — в местечке Коджаели, что на берегу Мраморного моря. Предприятие это — совместное: по 41,04% его акций принадлежат самому концерну Ford и местному семейному конгломерату Koc Group. Обоих партнеров связывает давняя дружба: семейство Коч представляет в Турции марку Ford аж с 1928 года. Что же касается завода, о котором пойдет речь, то он был построен совсем недавно и с самого начала предназначался для коммерческих машинок. Дело в том, что до 2001 года основная масса Транзитов выпускалась в Бельгии — но затем, когда завод был готов, производство переехало сюда, в Коджаели (видимо, по причине более дешевой рабочей силы). Кстати, по нашей информации, рабочие получают здесь около 300 евро — что не так уж мало для турецкой провинции! Теперь родина большинства Транзитов и всех без исключения «каблучков» Connect — именно Турция. Впрочем, отдельные модификации полноразмерных Транзитов выпускаются еще в Великобритании — но в небольших количествах и в основном для местного рынка. А турецкий завод в нынешнем году должен выпустить 221 тысячу машин, две трети которых уйдет на экспорт. Ассортимент широчайший: короткие и длинные базы, низкие и высокие крыши, бортовые грузовички, фургоны, автобусы, шасси с кабиной… Около 20% всей продукции — с правым рулем. Кроме того, здесь делают кабины для неизвестных у нас грузовиков Ford Cargo (опять же, турецкого производства). Рождение машин начинается, как и положено, в прессовом цеху: прессов немного, и часть их объединена в автоматические линии, огражденные своими стенами и потолками. Цель такого решения двоякая — понизить уровень шума и повысить безопасность персонала. Наша экскурсия (случайно ли?) пришлась аккурат на замену штампов и наладку линий. Быстрая смена штампов — визитная карточка современного производства. Не больше 20 минут на все, включая наладку — и пошла штамповка новой детали! Следующий цех — сварочный. Как и полагается, наиболее ответственные операции, от которых зависит геометрия кузова, поручены роботам со сменными головками (эти головки меняются автоматически, по мере надобности). Однако и ручной сварки немало — от 55 до 70%. После сварки кузов подсобирают со сваренными отдельно навесными деталями (дверями, капотом, крыльями) и окрашивают — разумеется, экологически чистыми эмалями. И вот, наконец, окрашенные кузова на подвесном конвейере вплывают в цех сборки. Сборочных линий две — для «больших» и «маленьких» машин. Здесь сначала вклеивают стекла — опять же, с помощью роботов, — и собирают салоны (двери при этом снимаются для облегчения работы). При этом в цеху — чистота и тишина, никто не суетится. И пневмоинструмент не визжит отчаянно, как на наших заводах… Кульминация всего процесса — традиционная «свадьба», когда под кузов на тележке подкатывают агрегаты и узлы шасси. Кстати, двигатель с трансмиссией, мосты, подвеска — привозные, из Европы. А к примеру, светотехника, шины, аккумуляторы — местные, турецкого производства. Автомобиль готов — но все еще висит на конвейере. А процесс «опускания на землю» выглядит так: из-под пола выезжает нечто вроде пьедестала и подводится под висящую машину. После этого захваты конвейера отъезжают, а «пьедестал» уже вместе с автомобилем опускается на пол. Остается еще несколько операций (заправка жидкостями, диагностика) — и машины выезжают из цеха. Но не все: некоторые задерживаются на подъемниках, где им устраняют мелкие недоделки. А вот «контрольного пробега», как, к примеру, на нашем, уже несуществующем заводе АЗЛК (где водители гоняли на новеньких машинах сломя голову) здесь нет. И правильно: нечего качественную продукцию портить! Поэтому, покинув сборочный корпус, автомобили чинно направляются мимо «парка культуры и отдыха» заводчан (только что без аттракционов) прямиком на гигантскую площадку, что на самом берегу Мраморного моря. А оттуда — прямая дорожка на пирс, у которого пришвартован корабль. Так, морем, турецкие Форды и плывут в Европу. А мы-то и не знали, что редакционный Connect побывал в плавании… *** Напоследок вкратце расскажем про музей, расположенный на берегу… нет, не Мраморного моря, а на этот раз Босфорского пролива, в Стамбуле. Музей этот создан совладельцами завода, семьей Коч и содержится на их средства. Здесь собраны разнообразные старинные вещи и технические средства, причем не обязательно в хорошем состоянии. Реставрировать их будут позднее, зато уже сейчас раритеты открыты для обозрения. Есть здесь и современные изделия (и это правильно: не успеешь оглянуться, как, казалось бы, привычных вещей днем с огнем не найти). Если говорить о транспорте, то в музее выставлены повозки и кареты, коллекция паровых машин, конка, трамвай… И, конечно же, автомобили — от вездесущего Форда Т до «формульного» болида. На открытом воздухе — паровозы, танк и самолеты (в Дугласе можно даже посидеть за штурвалом), а у берега пришвартована настоящая подводная лодка. Что и говорить — коллекция богатейшая, а главное — разносторонняя. Нам бы такую! Кстати… По пути из Стамбула в Коджаели нам встретился автосалон, торгующий… Газелями и Соболями: знакомые газовские фургончики стояли на площадке прямо возле шоссе. Оказывается, ГАЗ продал в Турцию уже тысячу машин, а всего в течение трех лет сюда должно быть поставлено 15 тысяч (!) газовских «однотонок» и «полуторок». Все эти фургоны, грузовички и шасси оснащаются лицензионными дизелями Steyr. Интересно, что первоначально газовцы собирались до конца нынешнего года поставить в Турцию 3600 машин, но затем по просьбе турецкого партнера, фирмы Bisan, план был увеличен до 7354 автомобилей. Как утверждают газовцы, вопросы с дилерской сетью уже решены: продажей и сервисом будут заниматься 33 местных фирмы. | | Сорок тысяч на Коннекте | Протянув руку к бумагам на панели, можно случайно включить «аварийку» На 28-й тысяче отказал датчик топливомера Вот он, злополучный вентиль-«переросток» Передние колодки отходили 35 тысяч км Новый «уголок» бампера обошелся в тысячу рублей с небольшим | Тем временем редакционный фургон Ford Transit Connect LWB (длинная база, высокая крыша, бензиновый 1,8-литровый двигатель) пробежал 40 тысяч км. Перед вами — отчет о его эксплуатации В целом фургончик держится молодцом — исправно возит различные грузы, хорошо заводится зимой. Но и без проблем не обходится. Пробег 21892 км. Спустила правая шина: оказалось, что обрезало ее вентиль. Судя по всему, он за что-то зацепился на ходу: вентили здесь длинные и выходят за габариты колесных дисков. Кстати, позже аналогичная беда случилась с редакционными Tourneo и Mondeo (на них стоят такие же вентили-«переростки»). 27528 км. По пути на заправку зажегся сигнализатор минимального уровня топлива (хотя стрелка топливомера была еще далеко от красной черты) — и, не доезжая нескольких сотен метров до АЗС, машина встала. Когда после этого бензин был залит «под пробку», а стрелка показала лишь четверть бака, мы насторожились. Но еще больше удивило, что после этого с увеличением километража стрелка стала подниматься вверх — и через 300 км показывала «полный бак»! В общем, топливомер сошел с ума… На сервисе, куда мы обратились, заменили датчик уровня топлива: оказалось, его вывел из строя бензин с высоким содержанием железосодержащих присадок. Кстати, случись беда неделей позже, после окончания годовой гарантии, ремонт обошелся бы в $109 ($33 за датчик и $76 за работу). 30436 км. Фургончик застрял поперек колеи в проезде между гаражами. Пришлось выбираться враскачку, но при этом Ford уперся задним бампером в стенку гаража — и обломились хлипкие крепления правого «уголка» бампера. А за новый «уголок» пришлось заплатить больше тысячи рублей. Дороговато для такого кусочка пластмассы! 32148 км. Потекла трубка радиатора гидроусилителя руля. Поскольку она расположена в отлично защищенном месте, то это — либо брак, либо усталостная трещина. В ожидании заказанной запчасти мы наложили бандаж — кусок шланга, обтянутый хомутом. 35045 км. Пришлось заменить передние тормозные колодки: увы, они не дотянули до 40-тысячной отметки. Зато тормозные диски — как новые. 38226 км. В ходовой части появился легкий стук (похоже, от стоек стабилизатора). Еще слегка раздражают постукивающие на неровностях задние двери: регулировка, увы, не решила проблему. *** Окончательные выводы делать пока рано, но, похоже, Connect не очень дорог в эксплуатации: проведение двух ТО и покупка указанных запчастей обошлись примерно в $500. Что касается среднего расхода топлива («девяносто пятый» бензин), то он стабилен: около 12 л/100 км. Кроме того, с увеличением пробега машина стала меньше «подъедать» масло, чем вначале: кольца прирабатываются… И еще один момент, связанный уже с эргономикой. Кнопка включения аварийной сигнализации здесь находится прямо под лотком для документов — и часто, когда, надо положить или взять бумаги, задеваешь эту кнопку. А поскольку «аварийка» работает почти бесшумно, то замечаешь это не сразу. И все это время фургончик едет этакой мерцающей елкой. Перед соседями по потоку неудобно! Затраты на техобслуживание и запчасти, руб. | ТО-20000 (включая масло, фильтры, свечи зажигания) | 7675 | Трубка гидроусилителя | 2369 | Накладка бампера | 1053 | Передние тормозные колодки | 1970 | ТО-40000* (стоимость масла и фильтров) | 1398 | Итого | 14465 | * Проводилось собственными силами. | | ИСТОЧНИК: "Грузовики и Автобусы" © 2001-2007, ООО "Авторевю". http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n04/transit/t.htm
|
|