Двигатель
Двигатель не проворачивается при попытке запуска
- Ослаблены или подвергнуты действию коррозии контакты аккумулятора
- Разряжен или неисправен аккумулятор
- Неисправна, ослаблена или разомкнута электропроводка в цепи стартера
- Неисправны тяговое реле или выключатель стартера
- Неисправен стартер
- Зубцы шестерни стартера или венца маховика не зацеплены или сломаны
- Повреждено или разъединено заземление двигателя
- Рычаг автоматической трансмиссии не в положении Р/N или блокиратор стартера неисправен
Стартер медленно поворачивает двигатель
- Частично разряжен аккумулятор
- Ослаблены или подвергнуты действию коррозии контакты аккумулятора
- Повреждено заземление аккумулятора на кузов.
- Ремень заземления двигателя разъединен.
- Контакты электропроводки стартера (или тягового реле) ослабли.
- Внутреннее повреждение стартера.
Стартер быстро вращается, но не проворачивает двигатель
- Стартер неисправен.
- Затяжка монтажных болтов стартера ослабла.
Стартер работает шумно или трудно запускается
- Зубцы шестерни стартера и веща маховика не зацеплены или сломаны.
- Монтажные болты стартера ослабли или выпали.
- Внутренние компоненты стартера изношены или повреждены.
Двигатель вращается, но не заводится
- Топливный бак пуст
- Аккумулятор разряжен (двигатель вращается медленно)
- Ослаблены или подвергнуты действию коррозии контакты аккумулятора
- Воздух в топливе
- Образование парафина в топливе (в очень холодную погоду).
- Неисправный клапан отсечки топлива.
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
- Повреждение в топливной системе или системе предпускового подогрева
- Серьезная механическая неисправность (например, привод распределительного вала).
- Повреждение противоугонной системы.
Двигатель запускается, но тут же глохнет
- Повреждение в системе предпускового подогрева.
- Воздух в топливе.
- Образование парафина в топливе (в очень холодную погоду).
- Другое повреждение в топливной системе
Холодный двигатель трудно запустить
- Аккумулятор разряжен
- Ослаблены или подвергнуты действию коррозии контакты аккумулятора
- Воздух в топливе
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен или забит.
- Образование парафина в топливе (в очень холодную погоду).
- Неисправна система предпускового подогрева.
- Другое повреждение в топливной системе.
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Прогретый двигатель трудно запускается
- Разряжен аккумулятор
- Ослаблены или подвергнуты действию коррозии контакты аккумулятора
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен или забит
- Воздух в топливе
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. Неустойчивая работа в режиме холостого хода
- Неправильно отрегулирована частота холостого хода
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра забит
- Неправильно отрегулированы зазоры клапанов
- Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Изношены кулачки распредвала.
- Зубчатый приводной ремень неправильно натянут
- Неправильная регулировка работы топливного насоса высокого давления.
Пропуски зажигания в режиме холостого хода
- Воздух в топливе
- Образование парафина в топливе (в очень хорошую погоду)
- Повреждение в топливной системе
- Неправильно отрегулированы зазоры клапанов
- Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Разьединены или вышли из строя шланги вентиляции картера
- Неправильная регулировка работы топливного насоса высокого давления
Пропуски зажигания на всех скоростях
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра забит.
- Забиты отверстие топливного бака или топливопроводы.
- Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Неправильно отрегулирована работа насоса высокого давления
Двигатель глохнет
- Двигатель глохнет
- Неправильно отрегулирована частота холостого хода.
- Топливный фильтр забит.
- Забито отверстие топливного бака или топливопроводы.
Недостаточная мощность двигателя
- Воздух в топливе.
- Неправильная регулировка работы топливного насоса высокого давления.
- Зубчатый приводной ремень неправильно установлен или натянут.
- Топливный фильтр забит
- Неровная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Подтормаживание колес
- Пробуксировка сцепления
- Неправильный уровень трансмиссионной жидкости
Контрольная лампа давления масла горит при работающем двигателе
- Низкий уровень масла или неправильный его сорт
- Дефектный датчик давления масла
- Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос
- Высокая рабочая температура двигателя
- Редукционный масляный клапан неисправен
- Забит сетчатый фильтр приемной трубки масляного насоса
Замечание: Низкое давление масла в двигателе с
большим пробегом при работе на холостом ходу не обязательно является
признаком неполадок. Внезапная потеря давления при движении гораздо
более показательна. В любом случае, проверьте датчик контрольной лампы,
прежде чем сделать вывод о неполадках в двигателе.
Двигатель продолжает работать после его глушения
- Неисправен клапан отсечки топлива
Шумы в двигателе
Замечание: Для неопытного уха звук работающего
дизельного двигателя может показаться неровным, даже когда он вполне
исправен, поэтому при появлении необычного шума рекомендуется
проконсультироваться со специалистом.
Шипение
- Повреждена прокладка коллектора
- Утечка в вакуумном шланге
- Прогорела прокладка головки блока цилиндров
Постукивание или дребезжание
- Неправильные зазоры клапанов
- Изношены клапанный механизм или распредвал
- Сломано поршневое кольцо (постукивание)
- Повреждены вспомагательные компоненты (водяной насос, генератор и т. д. )
Громкий или глухой стук
- Воздух в топливе
- Изношен приводной ремень
- Топливная форсунка протекает или ее заклинило
- Изношены шатунные подшипники (регуляторный громкий стук, возможно уменьшающийся при нагрузке)
- Изношены коренные подшипники (громкий стук, возможно усиливающийся при нагрузке)
- Стучат поршни (особенно пока двигатель не прогрет).
- Вспомогательные компоненты повреждены (генератор, водяной насос и т. д.)
Система охлаждения
Перегрев
- Недостаточно охлаждающей жидкости к системе
- Термостат неисправен.
- Заблокирована система радиатора или решетка
- Термовязкая муфта вентилятора охлаждения неисправна
- Крышка радиатора повреждена
- Изношен или неправильно отрегулирован зубчатый приводный ремень.
- Поврежден датчик указателя температуры.
- Воздух в системе охлаждения.
Коррозия
- Редкие смена жидкости и промывание радиатора.
- Неправильная пропорция смеси или несоответствующий тип антифриза.
Переохлаждение
- Термостат неисправен
- Неисправен датчик указателя температуры.
Внутренняя утечка охлаждающей жадности
- Повреждена прокладка головки блока цилиндров
- Растрескались головка блока цилиндров или один из цилиндров.
Внешняя утечка охлаждающей жидкости
- Изношены или повреждены шланги и их хомуты.
- Утечки в сердцевине радиатора или матрице отопителя
- Крышка радиатора повреждена
- Повреждено уплотнение водяного насоса
- Кипение из-за перегрева
- Утечка через пробковые заглушки
Топливная и выхлопная системы
Чрезмерный расход топлива
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен или забит
- Повреждение в системе предпускового подогрева
- Неправильно отрегулирована частота холостого хода
- Неправильная регулировка работы топливного насоса высокого давления
- Подтормаживание колес
- Шины недостаточно наказаны
Утечка и/или запах топлива
- Повреждены топливный бак, трубки или соединения.
Чрезмерный шум или дым из выхлопной трубы
- Утечки в выхлопной системе или негерметичное соединение коллектора.
- Пропускают газы, подвергнуты действию коррозии или повреждены глушители или труба
- Сломаны крепления системы, из-за чего труба ударяется о кузов или подвеску.
Сцепление
Педаль опускается к полу почти без сопротивления (очень мягкая)
- Сломан тросик сцепления
- Поврежден механизм автоматической регулировки тросика
- Сломаны выжимной подшипник или вилка
- Сломана диафрагменная пружина нажимного диска сцепления
Сцепление не разъединяется (невозможно переключить скорость)
- Неисправен механизм автоматической регулировки тросика
- Диск сцепления заклинило на пазах входного вала трансмиссии
- Диск сцепления прикрепился к маховику или нажимному диску
- Поломка в сборе нажимного диска
- Входной вал трансмиссии заклинило в подшипнике втулке коленвала
- Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления
Пробуксировка сцепления (частота вращения двигателя возрастает, а скорость автомобиля не увеличивается)
- Неисправен механизм автоматической регулировки
- Накладки диска сцепления чрезмерно изношены
- Накладки диска сцепления загрязнены маслом или смазкой
- Сломан нажимный диск или ослабла диофрагменная пружина
Интенсивная вибрация при включении сцепления
- Накладки диска сцепления загрязнены маслом или смазкой
- Накладки диска сцепления чрезмерно изношены
- Тросик сцепления застрял или поврежден
- Неисправны или деформированы нажимной диск или диафрагменная пружина
- Изношены кронштейны двигателя или трансмиссии
- Изношены пазы ступицы диска сцепления или входного вала трансмиссии
Шум при нажатии или освобождении педали сцепления
- Неисправен механизм автоматической регулировки
- Изношен выжимной подшипник
- Изношены или испытывают недостаток смазки втулки педали сцепления
- Повреждена сборка нажимного диска
- Сломана диафрагменная пружина нажимного диска
- Сломаны пружины диска сцепления
Механическая трансмиссия
Трудно переключить скорость
- Повреждение сцепления
- Изношены или повреждены механизмы выбора передачи
- Изношены синхронизаторы
Рычаг не фиксируется в выбранном положении
- Изношены блоки синхронизаторов
- Изношены вилки включения передач
Вибрация
- Недостаток масла
- Изношенные подшипники
Шум при выборе одной из передач
- Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерен передачи
Шум при движении автомобиля с рычагом, установленном в нейтральном положении
- Изношены подшипники входного вала (шум пропадает при нажатии педали сцепления)
- Изношен выжимной подшипник (шум появляется при нажатии педали сцепления и, возможно, уменьшается когда педаль выпущена)
Утечка смазки
-
Протекают сальники
- Протекает соединение картера
Автоматическая трансмиссия
Замечание: Из-за сложности
устройства автоматической трансмиссии очень трудно должным образом
диагностировать и устранить неисправности этого блока самостоятельно.
По проблемам, не описанным ниже, обращайтесь в отдел технического
обслуживания дилера или к специалисту по автоматической трансмиссии. Не
спешите снимать трансмиссию, если подозреваете, что она неисправна,
поскольку большинство тестов выполняется без снятия блока.
Общие проблемы выбора передачи
- • Запуск двигателя происходит не в положениях Parku Neutral
- Индикаторная панель неверно показывает выбранную передачу
- Автомобиль может двигаться в положениях Park или Neutral
- Беспорядочное переключение передач
- Чтобы
определить источник утечки, снимите сначала всю грязь с картера коробки
передач и прилегающих участков, используя специальный состав или пар.
Совершите короткую поездку на низкой скорости, так чтобы следы утечки
не сносило потоком воздуха далеко и определите место утечки.
Обычные места утечек:
- Маслосборник
- Трубка измерения уровня
- Патрубки, соединяющие трансмиссию с охладителем
Трансмиссионная жидкость коричневого цвета или пахнет гарью
- Уровень трансмиссионной жидкости низок или необходио ее заменить
Трансмиссия не переходит на более низкую передачу (kickdown) при полностью нажатой педали газа
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Неправильная регулировка тросика переключения режима движения
- Неправильная регулировка тросика обратного переключения передачи (kickdown)
Двигатель не запускается ни в одном из положений рычага или запускается не в положении Раrk или Neutral
- Неправильная регулировка стартера/выключателя блокиратора
- Неправильная регулировка тросика переключения режима движения
Трансмиссия пробуксовывает, смещается рывками, шумит или не передает вращение при включении передних или задней передач
- Есть много возможных причин перечисленных выше проблем,
но самостоятельно можно исправить только низкий уровень жидкости.
Проверьте уровень и состояние жидкости. Долейте жидкость или замените
жидкость и фильтр, если необходимо. Если после этого работа трансмиссии
не наладится, обратитесь к специалисту.
Карданный вал
- Вибрация при ускорении или замедлении
- Карданный вал деформирован или перекошен
- Ослабли болты фланца карданного вала
- Недостаток смазки в шлицевом соединении.
- Изношены универсальные шарниры
Шум (скрежет или визг) при медленном перемещении
- Чрезмерный износ универсальных шарниров.
- Чрезмерный износ центрального подшипника
Шум (стук) при ускорении или замедлении
- Ослаблены болты фланца карданного вала
- Недостаточно смазки в скользящем пазе
- Чрезмерный износ универсальных шарниров
Задняя ось
Шум или рокот, доносящиеся из задней части автомобиля (уменьшается при применении ручного тормоза)
- Изношены подшипники задней ступицы.
Шум (высокий визг), увеличивающийся при повышении скорости
- Изношены зубцы ведомой и ведущей шестерен дифференциала
- Неправильно отрегулирован зазор зубцов ведущей и ведомой шестерен дифференциала
- Изношены подшипники дифференциала
Шум (детонация или лязг) при ускорении или замедлении
- Изношены пазли полуоси
- Ослаблены болты крепления фланца сателлита дифференциала
- Неправильно отрегулировано отверстие корончатого колеса и шестерни
- Ослаблены I/-болты задней рессорной пружины
- Ослаблены гайки колес
Утечки смазочного материала
- Утечка через сальники
- Утечка из кожуха или покрытия дифференциала.
Тормозная система
Замечание: Сначала убедитесь в
том, что шины в хорошем состоянии, давление воздуха в них соответствует
норме правильно установлены схождение и развал передник колес, а также
в том. что автомобиль нагружен равномерно.
При торможении автомобиль ведет в одну сторону
- Изношены, неисправны, повреждены или загрязнены передние или -задние тормозные колодки по одной стороне
- Заклинило передний или задний суппорт тормоза/поршень рабочего тормозного цилиндра
- На сторонах установлены неодинаковые тормозные колодки
- Ослаблены монтажные болты суппорта тормоза
- Ослаблены монтажные болты щита заднего барабанного тормоза
- Изношены или повреждены компоненты рулевого управления или подвески
Шум (скрежет или визг) при торможении
- Изношены до металла накладки колодок
- Чрезмерная коррозия диска тормоза или барабана
Чрезмерный ход тормозной педали
- Неисправен механизм автоматической регулировки заднего тормоза
- Неисправен главный цилиндр
- Воздух в гидросистеме
- Дефектный вакуумный усилитель
- Дефектный вакуумный насос тормоза
Тормозная педаль пружинит при нажатии
- Воздух в гидросистеме
- Гибкие резиновые трубки магистрали высокого давления тормозной системы и плохом состоянии
- Ослаблены монтажные гайки главного тормозного цилиндра
- Дефектный главный цилиндр
При торможении ощущается интенсивная вибрация тормозной педали или рулевого колеса
- Чрезмерное биение или деформация передних диское или задних барабанов
- Изношены тормозная колодка или тормозной башмак
- Ослаблены монтажные болты суппорт тормоза или щита заднего барабанного тормоза
- Износ компонентов подвески или рулевого управления
Блокировка задних колес при нормальном торможении
- Загрязнены прокладки заднего тормозного башмака
- Дефектный клапан регулировки давления е, тормозной системе - где имеется
- Дефектный или неправильно отрегулирован клапан распределения нагрузки - где имеется
Заклинивание тормозных механизмов
- Захвачен поршень суппорта тормоза или рабочего тормозного цилиндра
- Неправильно отрегулирован механизм или тяга ручного тормоза
- Дефектный главный цилиндр
Для остановки автомобиля требуется чрезмерное усилие для нажатия тормозной педали
- Неисправен вакуумный усилитель
- Отсоединен, поврежден или ослаблен шланг вакуумного усилителя тормоза
- Дефектный вакуумный насос тормоза
- Неисправны первичный или вторичный гидравлические контуры.
- Захвачен поршень суппорта тормоза или рабочего тормозного цилиндра
- Неправильно установлены тормозные колодки или тормозные башмаки
- Установлены тормозные колодки или тормозные башмаки неправильного типа
- Загрязнены прокладки тормозных колодок или тормозных башмаков
Подвеска и рулевое управление
Замечание: Проверьте давление в шинах, тип установленных шея или работу тормозов.
Автомобиль ведет в одну сторону
- Дефектная шипа
- Чрезмерный износ компонентов подвески или рулевого управления
- Неправильно отрегулирован развал и схождение передних колес
- Повреждение компонентов рулевого управления или подвески
Биение и вибрация колеса
- Неотбалансированы передние колеса (главным образом чувствуется вибрации рулевого колеса)
- Неотбалансированы задние колеса (чувствуется вибрация автомобиля)
- Повреждено или искажено колесо
- Неисправна или повреждена шина
- Изношены соединения, втулки или компоненты рулевого управления или подвески
- Ослаблены гайки крепления колеса
Чрезмерное раскачивание при торможении
- Дефектные амортизаторы
- Сломана или ослаблена спиральная/листовая рессора и или компонент подвески
- Изношены или повреждены стабилизатор поперечной устойчивости или его крепления - где имеется
Виляние или общая неустойчивость
- Неправильно отрегулированы развал-схождение передних колес
- Изношены соединения, втулки или компоненты рулевого управления или подвески
- Неотбалансированы колеса
- Дефектная, или поврежденная шина
- Ослаблены гайки крепления колеса
Чрезмерно тугое рулевое управление
- Недостаток смазки в рулевой передаче - возможно из-за порванного резинового защитного покрытия
- Заклинило шаровое шарнирное соединение наконечника рулевой тяги или шаровое шарнирное соединение подвески
- Сломан или неправильно отрегулирован приводной ремень насоса усиленного рулевого управления
- Неправильно отрегулированы развал-схождение передних колес
- Согнута или повреждена рулевая колонка
Чрезмерный люфт рулевого управления
- Изношен универсальный шарнир или промежуточная муфта рулевой колонки
- Изношены шаровые шарнирные соединения наконечника рулевой тяги
- Изношен реечный механизм рулевого управления
- Неправильно отрегулирована червячная передача
- Изношены компоненты, втулки или соединения подвески и рулевого управления
Недостаток мощности
- Порван или неправильно отрегулирован приводной ремень насоса усиленного рулевого управления
- Неправильный уровень жидкостей механизма усиленного рулевого управления
- Пережаты шланги механизма усиленного рулевого управления
- Дефектный насос усиленного рулевого управления
- Дефектная рулевая передача
Чрезмерный износ шин.
- Шины изношены на внутренней или внешней гранях
- Давление в шинах меньше нормы (износ на обеих гранях)
- Неправильно отрегулированы развал или угол продольного наклона шкворня (юное только на одном крае)
- Изношены соединения, втулки или компоненты рулевого управления или подвески
- Чрезмерно резкое движение на повороте.
- Повреждение при аварии
Протектор на грани шины распотрошен
- Неправильная установка схождения
Износ протектора в центре шины
- Давление в шинах выше нормы
Шина изношена на внешнем и внутреннем крае
- Шина недостаточно накачена
Неравномерный износ шины
- Неотбалансированы шины.
- Чрезмерное биение колеса или шины
- Изношены амортизаторы.
- Дефектная шина.
Электрическая система
- Аккумулятор не держит зарядку больше нескольких дней
- Внутренний дефект аккумулятора
- Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее
- Ослаблены или окислены соединения полюсов батареи
- Изношен или неправильно отрегулирован приводной ремень генератора
- Генератор не выдает нужную мощность
- Неисправен генератор или регулятор напряжения
- Короткое замыкание вызываем непрерывную разрядку аккумулятора
Контрольная лампа генератора горит при работающем двигателе
- Приводной ремень генератора оборван, изношен, или неправильно отрегулирован
- Изношены, застряли, или грязные щетки генератора
- Ослаблена или сломана пружин щетки генератора
- Внутреннее повреждение в генераторе или регуляторе напряжения
- Сломана, разъединена, или ослаблена электропроводка в зарядной цепи
Не горит контрольная лампа генератора
- Лампа перегорела
- Сломана, разъединена, или ослаблена электропроводка в цепи лампы
- Неисправен генератор
Не горят фонари
-
Перегорела лампа - Окислены контакты лампы или патрона
- Перегорел плавкий предохранитель
- Дефектное реле
- Сломана, ославлены или разъединена электропроводка
- Дефектный выключатель
Показания приборов неточные или непостоянные. Данные увеличиваются с увеличением частоты вращения двигатели
- Дефектный регулятор напряжения
Указатели уровня топлива или температуры не дают никаких показаний
- Дефектный датчик указателя
- Обрыв электропроводки
- Дефектный прибор указателя
Указатели уровня топлива или температуры показывают максимальное значение
- Дефектный датчик указателя
- Короткое замыкание в электропроводке
- Дефектный прибор указателя
Звуковой сигнал плохо работает. Звуковой сигнал работает все время
- Клавиша звукового сигнала закорочена на землю или застряла в нажатом положении
- Закорочена на землю проводка, идущая от тукового сигнала к клавише
Звуковой сигнал не звучит
- Перегорел плавкий предохранитель
- Провод или соединения ослаблены, сломаны или отсоединены
- Дефектный звуковой сигнал
Звуковой сигнал испускает прерывистый звук
- Ослаблены соединения проводки
- Ослаблены крепления звукового сигнала
- Дефектный звуковой сигнал
Стеклоочистители лобового стекла/задней двери не
работают или работают неудовлетворительно. Стеклоочистители не работают
или работают очень медленно
- Щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу или зажата тяга
- Перегорел плавкий предохранитель
- Провод или соединения ослаблены, сломаны или отсоединены
- Дефектное реле
- Дефектный мотор стеклоочистителя.
Щетки захватывают слишком большую или слишком малую площадь стекла
- Неправильно установлены на оси рычаги стеклоочисти теля.
- Чрезмерный износ тяги стеклоочистителя.
- Мотор стеклоочистителя или крепления тяги ослаблены
Щетки неэффективно очищают стекло
- Резина щетки изношена или прогибается
- Сломаны пружины натяжения рычага стеклоочистителя или зажаты шарниры качающегося рычага
- Неэффективна жидкость омывателя
Неудовлетворительно работает омыватель лобового стекла/задней двери Один или несколько жиклеров не работают
- Заблокированы жиклеры
- Отсоединен, перекручен или переэ/сат шланг для жидкости
- Недостаточно жидкости в бачке омывателя
Насос омывателя не работает
- Сломаны или разъединены электропроводка или соединения
- Перегорел плавкий предохранитель
- Дефектный выключатель омывсупеля
- Дефектный насос омывателя.
Насос омывателя работает некоторое времени, пока жидкость не потечет из жиклеров
- Дефектный односторонний клапан в питающем шланге
Неисправны или неудовлетворительно работают электрические стеклоподъемники. Стекло окна движется только в одном направлении
- Дефектный выключатель.
Движение стекла замедляется
- Регулятор зажат, поврежден, или нуждается в смазке
- Внутренние компоненты двери или отделка загрязняют регулятор
- Дефектный двигатель
Стекло не движется
- Перегорел плоский предохранитель.
- Дефектное реле
- Сломана гаи разъединена электропроводка или соединения
- Дефектный двигатель
Неисправна или неудовлетворительно работает система центрального блокирования. Полная поломка системы
- Перегорел плавкий предохранитель.
- Дефектное реле
- Сломана или разъединена электропроводка или соединения
Защелки замков запирают, но не отпирают, или отпирают, но не запирают
- Дефектный главный выключатель
- Сломаны или разъединены тяги или рычаги защелки
- Дефектное реле
Не работает один исполнительный механизм
- Сломана или разъединена электропроводка или соединения
- Неисправен исполнительный механизм
- Сломаны, зажаты или разъединены тяги или рычаги за щелки
- Повреждение защелка двери