Первый
Ford Transit Connect сошел с конвейера в 2002 году. В 2003 завоевал
титул «Фургон года». А в 2005-м занял второе место по продажам, поделив
его со своим грузопассажирским собратом Tourneo Connect. Пытаемся
выяснить причину такой популярности.
Ford Transit Connect
- ПОЛНАЯ МАССА: от 2080 до 2340 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2002 год.
- ЦЕНА: от $ 19350
В свое время Transit Connect стал первым автофургоном в своем
классе, который может перевозить груз массой до 900 кг и объемом 3,4
м3. Это стало возможным благодаря тому, что Transit Connect не является
автофургоном, построенным на платформе легкового автомобиля. Платформа
была независимо спроектирована, сконструирована и испытана в
соответствии со стандартами среднего коммерческого автофургона Ford
Transit. И именно благодаря такому подходу в этот автомобиль удалось
заложить высокий уровень прочности конструкции и надежности — кстати,
не сопоставимой с надежностью ни одного автомобиля в классе малых
автофургонов.
Сегодня модельный ряд Ford Transit Connect имеет
модификацию с высокой крышей и длинной базой (2912 мм), специально
сконструированной для сектора средних коммерческих автомобилей
грузоподъемностью меньше 1 тонны, и короткобазную (2664 мм)
модификацию, которая напрямую конкурирует с малыми коммерческими
автомобилями. Причем модификация Transit Connect с короткой базой стала
первой в своем классе, которая вмещает в себя две европаллеты.
Длиннобазная же модель уникальна тем, что в классе компактных
автофургонов она единственная позволяет размещать груз длиной до 2,7
метра.
Двигателей всего два. Бензиновый, объемом 1,8 литра и мощностью 115
л.с., и дизельный схожего объема мощностью 90 л.с. Оба вполне
справляются с возложенными на них обязанностями, хотя, конечно,
дизельный более предпочтителен ввиду большего крутящего момента на
низах и завидной топливной экономичности. Тот и другой моторы
агрегатируются механической 5?ступенчатой коробкой передач.
На тест мы взяли дизельный вариант. Наша модификация отличается от
базовой наличием сдвижной правой двери и металлической перегородки,
отделяющей рабочее место водителя от грузового отсека. Да, именно
рабочее место водителя, потому как, сложив перегородку определенным
образом и трансформировав переднее пассажирское сиденье (оно
складывается вровень с полом), все оставшееся место в салоне отводится
под груз. Удобное решение, особенно если речь идет о перевозке
длинномера. Груз в этом случае располагается на всю длину от задней
двери до нижней части торпедо. Если же такой необходимости нет,
перегородка путем несложных манипуляций встает аккурат за спинками
водительского и пассажирского сиденья, тем самым предотвращая падение
или смещение груза в пассажирскую часть салона. Единственный недостаток
при наличии такой перегородки — некоторое уменьшение полезного объема
кузова.
Как мы уже сказали, доступ к грузовому отсеку обеспечивают две двери
— боковая сдвижная и задняя распашная. Створки задней могут открываться
как на 90 градусов, так и на 180, что очень удобно, когда необходимо
подогнать автомобиль вплотную к погрузочному пандусу. Сдвижных дверей
может быть и две — по одной с каждой стороны, что существенно
увеличивает удобство погрузки-выгрузки и формирования «пакетов
доставки». Погрузочная же высота пустого автомобиля равна 601 мм, что
позволяет без труда производить как ручную, так и механизированную
загрузку-выгрузку.
Способствует удобной погрузке и то, что расстояние между колесными
арками составляет 1226 мм. В общем, две европаллеты размером 1,2 Х 0,8
м в машину умещаются без труда. Максимальная же высота груза может
составлять 1364 мм. Хотя, если честно, высота могла бы быть и побольше.
Манипулировать грузом при имеющейся высоте не очень удобно. Впрочем,
при наличии двух опциональных сдвижных дверей по обоим бортам
необходимости забираться в грузовой отсек нет. Дотянуться до груза
можно и стоя рядом с машиной. Примечательно и то, что конструкторы
предусмотрели встроенные крепления на бортах грузового отсека, что
позволяет установить внутри стеллажи или полки, не сверля
дополнительные отверстия. А четыре проушины в полу обеспечат надежное
крепление груза.
Не менее грамотно спланировано само рабочее место водителя. Одной
фразой его можно охарактеризовать как разумный компромисс между
функциональностью и комфортом. К функциональности можно отнести
огромное количество разного рода полочек и бардачков, в которых без
труда разместятся как личные вещи, так и необходимая для работы
документация. В частности, для нее в центральной части торпедо есть
держатель. К атрибутам сладкой жизни можно отнести регулируемое по углу
наклона и вылету рулевое колесо, возможность регулировки водительского
сиденья в четырех плоскостях и наличие кондиционера. Кстати, системе
вентиляции и отопления нужно отдать должное, она вполне справляется с
таким объемом: в машине не холодно в стужу и не жарко в зной. Жаль
только, что кондиционер не входит в базовую комплектацию. Как и
аудиосистема.
Несмотря на свою дизельную сущность Transit Connect достаточно
динамичен. К тому же, благодаря высокому крутящему моменту на низах,
манипулировать ручкой переключения передач практически не приходится.
На вполне приемлемом уровне у автомобиля и экономичность: 7,8 литра
дизтоплива на 100 км по городу — очень хороший результат. А если
учесть, что объем топливного бака у автомобиля — 60 литров, то и запас
хода на одной заправке достаточно велик.
Сочетание передней независимой и задней зависимой подвесок
обеспечивает машине стабильное поведение на дороге даже при
максимальной загрузке. Рулевое управление достаточно информативно.
Важно и то, что машина имеет небольшой радиус разворота в 11 метров. А
достаточный клиренс позволяет в случае необходимости без труда
забраться на невысокий бордюр. На достойном уровне и обзорность:
отсутствие остекления грузового отсека с лихвой компенсируются большими
наружными зеркалами. Они, кстати, имеют дополнительные сферические
зоны, обеспечивающие широкий угол обзора по горизонтали и вертикали,
что существенно облегчает парковку в стесненных условиях.
Как уже упоминалось, платформа автомобиля изначально разрабатывалась
под высокие нагрузки, что позволяет рассчитывать на значительный ресурс
автомобиля. Этому способствуют применение толстой высокопрочной стали,
усиленный каркас кузова с частичной двойной обшивкой бортов,
высокопрочные сдвоенные боковые и передняя поперечины. К тому же все
колеса имеют по пять шпилек крепления и могут комплектоваться резиной
повышенной грузоподъемности.