

Новинка
Ford как нельзя лучше соответствует определению «легковой
многофункциональный коммерческий автомобиль». Ведь фактически это даже
не одна машина, а несколько. Tourneo Connect выпускается в варианте со
стандартной колесной базой (модификация SWB), с удлиненной базой, более
высокой крышей и повышенной грузоподъемностью (модификация LWB), а
также с экономичным 90-сильным турбодизелем вместо 115-сильного
бензинового Duratec. Есть у Tourneo Connect и брат-близнец – фургончик
Transit Connect, лишенный остекления задней части.



Выпускаются
все эти автомобили на заводе Ford Otosan в Турции, но данный факт не
стоит связывать с качеством выпускаемой продукции. Ford Otosan – это
ультрасовременное предприятие, заложенное в 1997 году, которое было
признано аудиторской проверкой на данный момент ни много ни мало лучшим
заводом компании Ford.
Семейство Connect успело отличиться завоеванием звания «International
Van of the Year 2003» с рекордным результатом – жюри отдало ему 126
баллов из 140 возможных.


В
распоряжение «Газеты.Ru» попал типичный, можно сказать, Connect:
компактный универсальный грузопассажирский Tourneo с короткой базой и
1,8-литровым бензиновым мотором. Но с отличиями от базовой
комплектации: без центрального замка, но с кондиционером, магнитолой,
антиблокировочной системой и даже – с трекшн-контролем, который уже на
первом же скользком выезде на оживленную автомагистраль сослужил добрую
службу – он позволил нам беззаботно тронуться и вписаться в плотный
поток машин. И еще одна странность. Из описаний следовало, что под
капотом будет стоять двигатель Duratec, а там обнаружился более
экономичный Zetec того же рабочего объема.



Наш
Tourneo Connect имеет еще несколько особенностей. У него не пять, а
четыре двери. За водительской – второй двери просто не предусмотрено.
Зато с пассажирской стороны стоит не распашная, а сдвижная дверь.
Впрочем, еще на этапе покупки можно проработать оптимальную
конфигурацию: можно и пять дверей, и чтобы были не сдвижные, а
распашные, и чтобы задняя не вверх, а вбок и т. д.

Кстати,
сдвижная дверь для доступа на второй ряд сидений или в багажное
отделение – штука, безусловно, удобная в стесненных условиях. Вот
только внутренний замок установлен на ней таким образом, что ни с
водительского, ни с переднего пассажирского места к нему не дотянешься,
как ни выгибайся: выходи, обходи и ключом открывай.
На ключ запирается каждая дверь, лючок бензобака, крышка капота.


Водительское
место – торжество эргономики. Шесть механических регулировок для
сиденья, настраиваемая рулевая колонка, большие диапазоны перемещений,
огромный запас пространства над головой, пухленький руль, удачно
расположенные и подобранные по усилию педали, кулиса КПП с таким четким
ходом (кстати, от Mondeo), что даже владельцы некоторых спорт-каров
позавидуют – всего этого, признаться, мы даже не ожидали увидеть в
коммерческом автомобиле. А ведь тут еще полно всяких полочек, ниш,
крючков и бардачков – есть куда пристроить и папку с документами, и
мобильник, и перчатки, и прочую ерунду.



Да
и с обзорностью дела обстоят неплохо: посадка высокая, боковые зеркала
имеют крупные размеры и дополнительную секцию для «контроля бордюров»,
нижняя линия боковых окон опущена низко и позволяет контролировать
каждый сантиметр свободного пространства сбоку, в лобовое и заднее
стекло встроен обогрев. Отличную оценку за обзорность мешают поставить
мощные и удаленные передние стойки, перекрывающие приличный сектор, и
отсутствующий на заднем стекле дворник.

Открываешь заднюю дверь – снова удивляешься. При не сложенных задних сиденьях тут уже более куба свободного пространства.
Спинки сидений в пропорции 2:1 складываются одним движением.
ОЦЕНКА

|


|
Резвый и быстрый для своего класса. Вместителен.
|



|
Подвеска работает слишком мягко.
Долго прогревается салон. Базовая комплектация не включает в себя
кондиционер, АБС и некоторые нужные даже на коммерческом автомобиле
мелочи.
|


Tourneo Connect – бескомпромиссный грузопассажирский автомобиль: и как грузовой хорош, и как пассажирский…

|
|
Другим движением их можно откинуть вперед вместе с подушками.
Третьим – вынуть из машины вовсе. Вот теперь полезный объем Tourneo
Connect увеличивается еще куба на полтора. Если описанные выше первые
две приема приложить еще и к пассажирскому сиденью, то в машину легко
будут помещаться длинномеры, а грузовой объем вырастает почти до трех
кубов.

А
как себя в этой машине чувствуют люди? И спереди, и сзади достаточно
просторно, выход и посадка удобны, интерьер хотя и серенький, но
современный, продуманный и не скучный. Ничего не скрипит, не давит, не
мешает. И шумоизоляция, что удивительно, не хуже, чем у легковушек за
те же деньги. Радоваться бы за людей, но в сильный мороз, как мы
убедились, им придется долго ждать тепла от Tourneo Connect.
Прогревается салон долго, минут двадцать, но даже в прогретом состоянии
внутри автомобиля образуются свои горячие и холодные зоны. Добиться
ровного и комфортного для всех прогрева сложно. Наверное, и летом с
кондиционированием будут того же рода проблемы.



Виброкомфорт
тут специфический. Рессорная грузовая задняя подвеска заставляет
автомобиль «козлить» на неровностях, но стоит Tourneo Connect хотя бы
наполовину загрузить, и он превращается в лимузин (по сравнению с тем,
как было, естественно). Зато передняя подвеска независимая,
заимствованная от «Фокуса», но с усиленными шаровыми и стабилизатором
поперечной устойчивости – именно этим и объясняется четкая и «легковая»
управляемость нашего «Коннекта».



И
в заключение несколько слов о динамике и экономичности. Первое – вроде
бы не самое главное качество в коммерческом автомобиле, но от него
зависит второе. В отличие от автомобилей-конкурентов Tourneo Connect
оснащается двигателем большего рабочего объема с большим крутящим
моментом на низких оборотах. Вот почему у него и ряд передаточных чисел
КПП вкупе с главной парой не так сильно укорочен, как, например, у
«Партнеров» и «Берлинго» с 75-сильными моторчиками. В большинстве
случаев, чтобы ускориться, достаточно всего лишь плавно поднажать на
газ. Нет необходимости переходить на передачу ниже, выкручивать мотор и
жечь лишнее топливо. Вот так, как ни странно, с мотором большей
мощности удается добиться и более ощутимой экономии бензина. Но чтобы
действительно сэкономить, надо брать дизельный Tourneo Connect.

Цены на бензиновый короткобазный Tourneo Connect начинаются с отметки в
15 тыс. евро. Опций для Tourneo Connect очень много. Однако в базовую
комплектацию не входят не только кондиционер и радиоприемник, но даже,
увы, просто некоторые практичные мелочи – например пластиковый настил в
багажник, центральный замок и тому подобное. Дозаказывать по
отдельности их невыгодно – дешевле и проще сразу брать «пакет».
Автомобиль был предоставлен на тест-драйв представительством Ford Motor в России.